История создания игры Dota 2

03.11.2021

Dota 2 – это культовая онлайн-игра в жанре MOBA, которая с каждым годом набирает всё больше популярности. Считается, что Дота – это новая версия старой карты Defense of the Ancients из Варкрафт 3. Суть игры заключается в командном матче, где игроки делятся на 2 команды по 5 человек, чтобы уничтожить вражеские башни друг друга: чья команда раньше справится с задачей, тот и выиграл.

Как появилась карта Дота?

В 2002 году компания Blizzard выпускает новую игру – WarCraft 3 – вместе с бесплатным редактором карт, в котором игроки могли самостоятельно создавать карты и придумывать собственные истории. Так, внутри другой игры, появилась первая версия карты Дота, созданная игроком Eul.

В 2003 году Blizzard обновляет игру. В этот момент Eul выставляет код своей модификации и открывает доступ к новой карте с одним условием: создатели игры укажут его псевдоним в титрах.

Заметив эту идею, Стив Фик взялся за создание карты вместе с несколькими разработчиками видеоигр: IceFrog, Neichus, Pendragon. Через полгода проделанной работы уже был заметен значительный результат. После, в проекте остается только один IceFrog. Он в одиночку перевел карту на многие языки, но игра останавливается на одном месте без продвижения. В 2009 году эту проблему заметила компания Valve. Долгие годы она работала над оптимизацией карты, созданием новых героев, предметов и аспектов игры вместе с разработчиком Dota Allstars – IceFrog.


В 2010 году была зарегистрирована торговая марка DOTA. Игра два года находилась в бета-тесте, проходя множество проверок и поправок. Так, в 2013 году, появилась полноценная и самостоятельная игра Dota 2.

Причина конфликта Valve и Blizzard

Радости фанатов после релиза Dota 2 не было предела, чего нельзя сказать о Blizzard. Компания подает в суд на Valve, потому что хочет присвоить себе права на карту, созданную на основе их же игры. Однако, из-за того, что товарный знак Dota никому не принадлежал, суд встал на сторону Valve и одобрил права на использование торгового знака компанией официально.

После суда проигрыш подпортил репутацию Blizzard, ведь компания работала над созданием своей версии игры DOTA, хоть и название пришлось поменять на Blizzard All Stars. Позже игра совсем загнулась и компания выпустила улучшенную версию в лице Heroes Of The Storm, но игра так и не составила конкуренцию Dota 2.

Какое место в рейтинге занимает Дота?

Несмотря на то, что Dota 2 в 2021 году занимает 8 место в рейтинге самых значимых киберспортивных дисциплин, она является одной из самых крупных в мире с точки зрения призовых фондов. Ни один призовой фонд в истории киберспорта не составлял более $40 миллионов, который был установлен в этом году на ежегодном турнире The International. Прошлый рекорд составил 34,3$ миллиона, который также принадлежал Dota 2.